Опираясь на прошлое – уверены в будущем

12 октября 2022 г.
Опираясь на прошлое – уверены в будущем

7 октября автомобильный завод «УРАЛ» принимал почетных гостей. Ветераны автомобильного спорта посетили музей истории уральских автомобилестроителей, встретились с генеральным директором предприятия, а также стали участниками показательных выступлений уральских грузовиков в карьере предприятия.

30 лет прошло с тех пор как команда автозавода «УРАЛ» приняла участие в ралли «Париж – Москва – Пекин», показав на нем отличные результаты. Именно этот момент и можно считать за старт активного развития уральского автоспорта.

Встреча началась в испытательном карьере, где ветераны смогли увидеть блистательные проезды действующих заводских автоспортсменов, а также сами прокатились за рулем грузовиков, которые прошли в этом году дорогой «Шелкового пути». Вдоволь насладившись мощью уральских вездеходов, ревом моторов и зрелищностью проездов участники мероприятия отправились в самое сердце завода, туда, где рождаются автомобили «Урал». В цехе Главный конвейер специалисты предприятия провели подробную экскурсия по сборочной ленте, рассказали о технологических новшествах, применяемых в производственном процессе и показателях, к которым стремится коллектив.

Следующим пунктом в программе визита стал музей уральских автомобилестроителей. Слушая рассказ экскурсовода, гости проникались историей предприятия, вспоминали основные вехи развития автозавода.

Мероприятие продолжилось встречей с руководством предприятия. В своем приветственном слове Павел Яковлев, генеральный директор АЗ «УРАЛ» отметил, что у «УРАЛа» в автоспорте весомые, значительные достижения. Прежде всего, это заслуга людей, которые управляют мощными машинами. Он пожелал ветеранам здоровья, оптимизма и передачи опыта. «Мы начали возрождать автоспорт и нас не остановят ни санкции, ни другие различные ограничения» – заверил собравшихся генеральный директор.

Директор по развитию Александр Ведерников поблагодарил всех за то, что сегодня завод работает, в том, что выпускаются автомобили есть частица труда всех, кто участвовал в соревнованиях, кто продвигал и имя, и техническое состояние уральских вездеходов. Возрождение команды связано прежде всего с тем, что сегодня необходимо производить. Форсированные испытания – это те условия, в которых автомобиль максимально испытан. Благодаря им приходят необходимые доработки, которые переходят уже в конструкторскую деятельность. В этом у нас большая потребность. Команда возрождается, надеемся, что она будет приносить такие же плоды, чтобы наш завод развивался, процветал и производил с успехом свою продукцию.

Начальник управления спорта и форсированных испытаний Дмитрий Наговицын рассказал гостям о целях и задачах, стоящих сегодня перед управлением. Сейчас основное направление развития – грузовые ралли рейды. Это участие в ряде соревнований, в числе которых «Шелковый путь». Для достижения целей автозавод готовит как машины, так и кадры. Завод берет на себя ответственность и заботится о физической подготовке спортсменов: механики, штурманы, пилоты на базе ФОКа занимаются по специальной программе тренировок. На данный момент утвержден инвестиционный проект по созданию спортивного автомобиля. Уже идет этап сборки кабины и каркаса безопасности. Прорабатывается вопрос об обеспечении команды автомобилем технической помощи, «домом на колесах», легковым автомобилем сопровождения. Также спортсмены получают соответствующие разряды. Шесть человек в команде имеют первый разряд и международные лицензии на участие в соревнованиях.

В течении пяти лет завод участвует в раллийных гонках в Туве. В этом году средствами объективного контроля на автомобиле «Урал-43206» была зафиксирована скорость 126 км/ч. Сделали у штатного автомобиля доработки и вот результат. Также в 2022 году команда АЗ «УРАЛ» приняла участие в ралли-рейде «Шелковый путь». «По «Шелковому пути» мы задачи выполнили полностью, посмотрели порядок взаимодействия, как контактируют штурманы, механики и пилоты. Каждый информацию получил и уже знаем, как подходить к этому на следующий год» – отметил Дмитрий Наговицын.

В планах автозавода и совместная работа с ДЮСШ над организацией школы мастеров автоспорта. Уже сейчас необходимо выявлять и искать талантливых ребят, у которых есть тяга к технике, ее моделированию, конструированию, ремонту. Это важное взаимодействие с молодежью, необходимо обучать и взращивать тех, кто в дальнейшем будет создавать «Уралы» будущего и принимать на них участие в соревнованиях.

Ветеран предприятия Владимир Глебов вспомнил с чего началась история заводского трак-триала. В 1996 году Министерство обороны пригласили к участию в триале команду «УРАЛа», где заводские спортсмены оказались с призами. Затем было создано бюро форсированных испытаний. Появилось ядро, которое изучало мировой опыт создания триаловских автомобилей, внедряли их и создавали свой уникальный продукт. На международные соревнования автозавод поехал в 1999 году. Тогда и открыли возможности автомобилей «Урал». Особенно интересно было то, как вела себя машина по снежной целине. Выяснилось, что в разных географических точках, например, на Чукотке и Ямале снег бывает разный. Карьеры Австрии показали возможности наших грузовиков проходить дистанцию под критическими углами.

Весь Миасс видел эти соревнования, гордился возможностями наших автомобилей. Участие в международных гонках дало возможность заводу достойно представлять нашу продукцию на различных площадках, показать слаженность команды на показательных выступлениях.

Традиции будем соблюдать и идти к намеченным целям. Ветераны долго вспоминали интересные факты их трудовой биографии, рассматривали фотографии, обменивались впечатлениями от встречи. В архив предприятия были переданы памятные фото и видеоматериалы, которые будут обязательно размещены в официальной группе автозавода «УРАЛ» в ВКонтакте (https://vk.com/azural.miass). В завершении гости пожелали автозаводу создать хороший автомобиль, с качественными комплектующими. Форсированные испытания – это большой труд и единственный путь к созданию уникального автомобиля. «Урал» никто еще не превзошел по своей надежности, конструкции, цене. Желаем, чтобы заданная планка была также высока, чтобы никто не мог достигнуть ее.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть