Любите ли вы Брамса?

24 октября 2022 г.
Любите ли вы Брамса?

21 октября в ДК Автомобилестроителей состоялся долгожданный концерт оркестра «Солисты Москвы» под управлением известного во всем мире музыканта Юрия Башмета. Мероприятие стало возможным благодаря соглашению между Челябинской филармонией и Автомобильным заводом «УРАЛ», призванным знакомить миасцев с концертами и спектаклями высокого уровня.

Полный зал – поклонники классической музыки заняли все места даже на балконе – никого не удивил. Например, в кассе завода все 260 билетов по льготной цене были раскуплены в первое же утро, но и те, что были выставлены за полную стоимость – от тысячи рублей до двух с половиной таковых - не залежались в кассах. Миасцы и жители соседних городов любят хорошую музыку. Об этом говорил и заместитель министра культуры Челябинской области Дмитрий Столбов, отметивший, что сегодняшнее мероприятие состоялось благодаря сотрудничеству с АЗ «УРАЛ» и его генеральным директором Павлом Яковлевым:

– Приезд знаменитых артистов – уникальное событие для Миасса. И по причине соглашения таких концертов будет больше, на площадке ДК Автомобилестроителей будет много звезд. Сегодняшний концерт – первый, но не последний. Рад, что вас так много, что вы любите музыку. Желаю всем хорошего настроения и положительных эмоций!

Павел Яковлев, в свою очередь, выразил благодарность областному Министерству культуры:

- Спасибо, что поддержали нашу идею! А еще хочу отметить трех женщин – директора по персоналу Ольгу Филоненко, директора ООО «Социальный комплекс» Эльвиру Ахмедьянову и директора ДК Автомобилестроителей Оксану Тищенко - именно благодаря им мы все сейчас здесь. Добро пожаловать в этот зал сегодня, и на все следующие мероприятия!

А потом музыканты расположились на своих местах, и в абсолютную тишину – зрители замерли – ворвались первые такты сюиты в старинном стиле «Из времен Хольберга» Эдварда Грига. Продолжился концерт произведением Кузьмы Бодрова «Отражения» - (темы 24 каприса Паганини в стиле Бетховена, Брамса, Чайковского, Прокофьева и Берга).

Также в программе значились «Arecife» для струнных Габриэлы Ортиз – это произведение было посвящено «Солистам Москвы», «Анданте фа-минор» из «Квартета № 2 для струнных» Петра Чайковского, и его же «Русский танец», а также Блюз и Вальс из музыки к кинофильмам Тору Такемицу и «Венецианский карнавал» Жана-Батиста Арбана.

Из солистов зрители явно отметили Валерию Абрамову, исполнившую «Русский танец» (для скрипки с оркестром) и поразившую не только мастерством, но и темпераментом и очарованием, и Александра Рублева – он солировал на трубе в «Венецианском карнавале». Два произведения в танцевальном жанре – такие разные, но одинаково позволяющие исполнителям продемонстрировать свои таланты. Валерия и Александр – участники и солисты Всероссийского Юношеского Симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета – коллективу в этом году исполнилось десять лет, и его участники часто выступают вместе с наставником.

А зал, аплодируя стоя, долго не хотел отпускать музыкантов со сцены, благодаря за радость, которую они доставили своим великолепным выступлением. А представители АЗ «УРАЛ» и Министерства культуры вручили Юрию Башмету цветы.

После на сцену вышел министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин, также поблагодаривший Павла Яковлева за соглашение, и зрителей – за то, что подают хороший пример, за то, что благодаря их овациям сотрудники Министерства культуры понимают, что работают не зря.

По окончании концерта нам эксклюзивно удалось пообщаться с Юрием Абрамовичем:

- В Миассе я впервые. Знаю, что у вас работает завод, который выпускает автомобили «Урал». Сегодня я познакомился с блистательной публикой, нам устроили изумительный, теплый прием. Мы это почувствовали сразу, при встрече.

Юрий Абрамович отметил, что миасцам очень повезло с ДК Автомобилестроителей - очень красивый зал с хорошей акустикой. Играя в различных городах нашей большой страны, музыкантам есть, с чем сравнить:

– Не могу обозначить разницу между публикой малых городов и столичных. У нас всегда есть нечто большее, нежели просто программа – сама музыка. Есть еще такое ощущение, и пусть это прозвучит пафосно, но я знаю – приезжаю, и зрители полностью мои, а я – их! Есть между нами некое единение. Всегда. Мы многое на концерте проходим вместе. Я могу сравнить российскую публику с зарубежной. Например, в Нью-Йорке, в Карнеги-холле, не принято выносить цветы на сцену. Потом, конечно, да. В артистической у нас может быть сотни букетов, но, чтобы пройти по проходу, подняться и вручать цветы на сцене, этого нет. Очень давно был случай – парень и девушка с тремя гвоздиками. Они шли ко мне на сцену, а люди в зале оборачивались на них и удивлялись. Когда мы позже с ребятами встретились в артистической, они сказали - «вы наша последняя соломинка, связывающая с Родиной». Они недавно переехали жить в Америку.

Подтягиваются в этом смысле к нашему менталитету японцы. Есть там наш фан-клуб. Когда были гастроли в Токио, Киото, фанаты приезжали к нам на все концерты. И всегда с цветами. Для российской публики еще характерно, что родители выходят на сцену с детьми, приобщают их к культуре. И это правильно! Как сказал старший Михалков, «сегодня это дети, а завтра – народ!»

Однажды, помню, ребенок в Магадане вышел очень нарядный, в светлом костюме на сцену, подарил мне цветы. Я спрашиваю «ты играешь на инструменте?» И тут… легкий поворот древнегреческого героя, только голова чуть-чуть в наклоне и так гордо: «я - ПИАНИСТ!».

И еще один трогательный случай – совсем маленькая девочка, она услышала, что грядет в их городе наш концерт. Попросила родителей записать ее в кружок вышивания, и первую поделку, которую сделала своими ручками, она принесла мне на сцену. Принесла и подарила. Такое может быть только в России.

На вопрос: «откуда берутся силы и вдохновение?» Юрий Абрамович ответил, что от своей публики - черпает это в концертах, в реакциях зрителей:

– Если у нас получается, то и наш слушатель, зритель, получит удовольствие, наслаждение. Музыка состоит из звука. Одна нота – она без мелодии, без гармонии. Но уже с соответствующей нагрузкой – она может быть темной, светлой, мутной, бархатной, блестящей. И вот одна нотка и другая нотка никогда не прозвучат одинаково ни в одном концерте. В этом смысл импровизации. Так же, как у нас у всех бывает разное настроение, разное состояние, физическое и душевное.

Я очень радуюсь, когда новое рождается. Играли много раз уже, и сегодня у нас много таких эпизодов было. Новых. Вот оттуда я и питаюсь творчески.

Всем жителям Миасса великий музыкант пожелал быть здоровыми, жить, любить, и как можно дольше быть слушателями их музыки.

Примечание: Юрий Башмет удостоен почетных званий: Заслуженный артист РСФСР (1983), Народный артист СССР (1991), Лауреат Государственной премии СССР (1986), Государственных премий России (1994, 1996, 2001), премии Аward-1993 — «Лучшему музыканту-инструменталисту года» (титул сродни кинематографическому «Оскару»). Почетный академик Лондонской академии искусств. В 1995 году он награжден одной из самых престижных в мире премий «Sonnings Musikfond».

В 2008 году Юрий Башмет вместе с ансамблем «Солисты Москвы» стал лауреатом премии «Grammy». Впервые за всю 50-летнюю историю этой престижной премии ее был удостоен российский камерный ансамбль.

В 1999 году Юрию Башмету присвоено звание Офицера Искусств и Словесности, а в 2003 — Командора ордена «Почетного Легиона» Франции. Он награжден высшим орденом Литовской республики, в 2000 году Президент Италии награждает его орденом «Commendatore republica Italiano», а в 2002 году Президент России вручает орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 2013 году маэстро награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть